Klass

«Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Перейти вниз

«Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Татьяна в Вт Ноя 15, 2011 8:00 pm

Для меня актуальная тема… Прошу поделиться своими наработками в этом направлении…
Очень интересны как внешние действия , так и внутренние проработки родителей…
Если говорить о нашем с дочерью опыте, то стоит сразу сказать о том, что нормальные результаты в учебе достигались с помощью моего «ремня» и при Катином интересе. Сам процесс учения для нее был не всегда интересен и чаще вызывал уныние и грусть… Все рассказы о светлом будущем при хорошем образовании не работали))) Категории «надо» и «должна» выработаны слабо))) Весь процесс учебы проходил на контроле и при мамином участии… ( Хочу сразу пометить, не работали только на тот момент, но откладывались в каком то уголке Катиного сознания. Поэтому, на мой взгляд, говорить все это надо, оно потом сработает.)
В общем доча была хорошим двигателем в мамином развитии в роли родителя.
В этом году , я съиграла на ее желании иметь свои деньги и отправила ее на работу, но работу выбрала физическую (отделочные работы) , она конечно заработала и многому научилась, но и поняла для себя, как не легко зарабатывать деньги «руками».
Учебный год начала активно и всю четверть исправно делала уроки, отчего и результат получила достойный.
А самое главное она это делала не для меня, а для себя, пришло понимание необходимости учиться!Получила кайф от того, что "сама" и "сделала".
Конечно и возраст ребенка уже позволяет включать голову и целенаправленно мыслить… Но и мотив появился не внешний , а внутри родившийся. Даже стыд быть «ботаником» теперь не так актуален! cheers

avatar
Татьяна

Количество сообщений : 103
Возраст : 44
Географическое положение : Россия
Дата регистрации : 2008-11-18

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Ольга в Ср Ноя 16, 2011 1:09 pm

Таня, тема ну ооооочень актуальная для родителей. Включу в рассылку, может народ подтянется.

Ну а пока давай порассуждаем о том, почему дети не хотят учиться. 99 процентов. Часть из них не хотят, но учатся. Мотива у них два: страх и гордыня (амбиции). Одержимо учатся одаренные, но у них очень часто встречаются органические изменения в мозге. Т.е. большинство обычных детей не хотят учиться. Более того, в странах, где им дают выбор, образовательный уровень снижается. Это отмечают, например, японцы. Повышается там, где уровень доходов напрямую и в выраженной степени зависит от образовательного.
avatar
Ольга
Admin

Количество сообщений : 1398
Географическое положение : Казахстан
Дата регистрации : 2008-10-27

Посмотреть профиль http://klass.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Александра в Ср Ноя 16, 2011 1:27 pm

Это мы о каком возрасте говорим? Моя старшая уже взрослая, до какого-то момента училась с удовольствием, потом интереснее стало гулять! Моя маленькая пока что в нулевом классе, и проблем пока что никаких не возникает, учится радостно! Вот домашние задания делать не хочет, да и некогда ей! Танцы, художка! Но пока учимся!
avatar
Александра

Количество сообщений : 166
Возраст : 50
Географическое положение : Усть-Каменогорск
Дата регистрации : 2009-12-01

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Ольга в Ср Ноя 16, 2011 2:09 pm

Саш, а это точно УЧИЛАСЬ с удовольствием, т.е. ЗНАНИЯ усваивала?

Ходить в школу с удовольствием, при этом выполняя то, что требуют, и учиться с удовольствием - не одно и тоже.
avatar
Ольга
Admin

Количество сообщений : 1398
Географическое положение : Казахстан
Дата регистрации : 2008-10-27

Посмотреть профиль http://klass.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Александра в Ср Ноя 16, 2011 2:14 pm

Ну, пока нулевой, девушка и учится с удовольствием! И рассказывает, чего нового и интересного узнала в школе - тоже с удовольствием! Буду надеяться, что какое-то время так и будет! Хочется надеяться, что так продлится как можно дольше!
avatar
Александра

Количество сообщений : 166
Возраст : 50
Географическое положение : Усть-Каменогорск
Дата регистрации : 2009-12-01

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Таня в Ср Ноя 16, 2011 2:53 pm

Здравствуйте, всем! У меня два ученика. Сын учится во втром классе, уроки заставлять делать не надо. Прямо сейчас задала ему вопрос: Если бы тебе сказали, что можешь ходить в школу, можешь не ходить, ты бы пошел? Он ответил, что все равно бы я пошел в школу, потому что мне нравиться учится. А как ты считаешь, для чего ты учишься?
Сын: "Чтобы жизнь была хороша."
Надо отдать должное его учительнице, которая задает в меру, это тоже не мало важно, потому что доче (1 класс)задают гораздо больше и при всей ее активности, шустрости и огромном желании познавать мир и учиться чему-то новому, уроки делать надоедает.

Таня

Количество сообщений : 72
Возраст : 40
Географическое положение : г. Усть-Каменогорск
Дата регистрации : 2009-01-06

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Александра в Ср Ноя 16, 2011 2:57 pm

Да, личность педагога играет огромную роль в желании или нежелании ребенка учиться! Психологическая обстановка в коллективе практически целиком зависит от учителя-воспитателя! Вот уж где необходимо везение! Неумный или некомпетентный педагог может отбить желание учиться на всю жизнь! Но и от родителей зависит тоже очень много - как настроишь ребенка на учебу, так у него и пойдет!... Или не пойдет!
avatar
Александра

Количество сообщений : 166
Возраст : 50
Географическое положение : Усть-Каменогорск
Дата регистрации : 2009-12-01

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Таня в Ср Ноя 16, 2011 3:09 pm

Совершенно согласна с Вами! Постоянно настраиваем своих. Идея с работой "руками" у Татьяны мне тоже очень нравится. Друзья рассказывали, как ребенок тоже попробал поработать физически за небольшую оплату и сразу оценил нужность образования!

Таня

Количество сообщений : 72
Возраст : 40
Географическое положение : г. Усть-Каменогорск
Дата регистрации : 2009-01-06

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор milena в Ср Ноя 16, 2011 3:28 pm

Добрый день!!!!!! Моя доча учится в 7 классе. Все годы учебы в школы только под контролем меня, причем откровенно говоря – тоталитарным контролем. Она четко заявляет – что учится для мамы. Оценка – 4. Только я отвлекаюсь, сразу скатывается до 3. Разговоры помогают на день-два. Лишение прогулок, компьютера – недели на две. Четко видно, что учиться лень, при природной неусидчивости, да плюс нежелание трудиться.
Что делаю?: принимаю дочу - не отличницу, читаю молитвы, держу внутри себя картинку, что моя доча развивается на ее благо. Ну и верю, что наступит момент, когда у нее у самой появиться желание учиться. цветок
avatar
milena

Количество сообщений : 15
Дата регистрации : 2011-02-27

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Ольга в Ср Ноя 16, 2011 4:42 pm

Несколько дней подряд в консультативной практике сталкиваюсь с такой ситуацией: у человека явное нежелание что-либо делать, мечта о том, чтобы все было просто так. Анализ прошлого опыта показывал ситуации, когда действия ребенка подвергались родительской критике. Критика цепляла гордыньку, гордынька приводила в позу " я вообще ничего не буду делать"
avatar
Ольга
Admin

Количество сообщений : 1398
Географическое положение : Казахстан
Дата регистрации : 2008-10-27

Посмотреть профиль http://klass.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Ольга в Ср Ноя 16, 2011 5:30 pm

причины того, что ребенок плохо учится:
1. Проблемы пренатального периода, например, мама много училась и уставала.
2. Раннее обучение, если у ребенка нет к нему тяги.
3. Негативная оценка взрослыми результатов усилий ребенка.
4. Информация подается без учета доминирующего канала восприятия ребенка. Например, ребенок слушает правым ухом, а сидит так, что чтобы видеть доску, ему нужно повернуться левым. Не говоря об известных вещах - визуалы, аудиалы и т.д.
5. Слово "должен", которое так часто взрослые произносят ребенку.
6. Изобилие в информации искусственных ментальных конструкций, отдаленных от реальной жизни.
7. Пребывание в мире мечт и грёз, побег от реальности. Тоже проблемы пренатального и перенатального периода.
8. Не научили учить и учиться.
9. Подсознательная нелюбовь родителей к школе и учебе.
avatar
Ольга
Admin

Количество сообщений : 1398
Географическое положение : Казахстан
Дата регистрации : 2008-10-27

Посмотреть профиль http://klass.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Татьяна в Ср Ноя 16, 2011 10:29 pm

cheers Просмотрела выделенные Ольгой пункты, сразу отметила, что в моем случае присутствуют все! Вот уж действительно поле для развития родителей. Большое спасибо! цветок
Какие-то корректируются и их реально привести в порядок. Что- то напрямую зависит от школы и методики преподавания. А вот 7. Пребывание в мире мечт и грёз, побег от реальности. Тоже проблемы пренатального и перенатального периода. Это прямая задачка перед мамочками…Тем более детям есть куда себя спрятать, и найти «лозейку» от родителей и их «должен»! Спасаются и сбегают, как могут! И чаще всего это компьютер! (но это отдельная история)
Надо создать « микстурку» по этому пункту, да и каждый пункт в разработку, получится «решебник» для родителей! scratch

avatar
Татьяна

Количество сообщений : 103
Возраст : 44
Географическое положение : Россия
Дата регистрации : 2008-11-18

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Татьяна в Ср Ноя 16, 2011 10:54 pm

Ольга пишет:Несколько дней подряд в консультативной практике сталкиваюсь с такой ситуацией: у человека явное нежелание что-либо делать, мечта о том, чтобы все было просто так. Анализ прошлого опыта показывал ситуации, когда действия ребенка подвергались родительской критике. Критика цепляла гордыньку, гордынька приводила в позу " я вообще ничего не буду делать"
Сразу вопросы и размышления: 1. отчего и почему критикуем своих детей, 2. как и чем заменить критику, 3. Возможно ли что то сделать с "гордынькой" которую зацепили?
В первом возможно свои (родительские)страхи и амбиции-отрабатываем. Возможно после проработок не будет необходимости критиковать свое "чадо". Ну и появится желание просто беседовать с ребенком и конструктивно направлять его по нужному направлению... А вот что делать с гордынькой? (если ребеночку уже 16 ) scratch
avatar
Татьяна

Количество сообщений : 103
Возраст : 44
Географическое положение : Россия
Дата регистрации : 2008-11-18

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор natasha в Чт Ноя 17, 2011 12:21 am

Спасибо! Прочитав все пункты я полностью со всем согласна.Долго мучил вопрос почему моих два сына в школе не очень хотели учиться! И чего я только не говорила все не помогало.Спустя много лет наконец у детей появился интерес к учебе, хотя прошел школьный возвраст.Это все мои недоработки.Это не любовь к отдельным учителям.конфликты.Пересмотрики ......Срахи Лень прикладывать усилия.Почему одаренным детям,которым учеба даеться легко тоже не хотят учиться?Может не интересно?

natasha

Количество сообщений : 3
Дата регистрации : 2011-01-03

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Ольга в Чт Ноя 17, 2011 3:37 am

Надо создать « микстурку» по этому пункту, да и каждый пункт в разработку, получится «решебник» для родителей! scratch
Ждем, как соловей летаdrunken
avatar
Ольга
Admin

Количество сообщений : 1398
Географическое положение : Казахстан
Дата регистрации : 2008-10-27

Посмотреть профиль http://klass.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Ольга в Чт Ноя 17, 2011 3:43 am

1. отчего и почему критикуем своих детей

Ума не хватает корректировать по другому, совершенства ить хоцца , своего маловато будет

2. как и чем заменить критику

Отработкой навыков...методичной

3. Возможно ли что то сделать с "гордынькой" которую зацепили?

Возможно...В 16 уже пересмотром

avatar
Ольга
Admin

Количество сообщений : 1398
Географическое положение : Казахстан
Дата регистрации : 2008-10-27

Посмотреть профиль http://klass.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Диана в Чт Ноя 17, 2011 6:38 pm

[quote="Ольга"]1. отчего и почему критикуем своих детей

Ума не хватает корректировать по другому, совершенства ить хоцца , своего маловато будет

2. как и чем заменить критику

Отработкой навыков...методичной

Здравствуйте, я как любительница цитат и ссылок откликаюсь

"Вера получает, любовь даёт. Никто не сможет получить без веры, никто не сможет дать без любви. Поэтому, чтобы получить, мы верим, а чтобы воистину дать, мы любим. Ибо, если некто даёт без любви, нет ему пользы, что он дал". Евангелие от Филиппа, 45.
avatar
Диана

Количество сообщений : 10
Возраст : 46
Географическое положение : C-Пб
Дата регистрации : 2011-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Диана в Чт Ноя 17, 2011 6:39 pm

Ментальное сопротивление ( Из книги городской шаман)

Как мы знаем, стресс возникает при сопротивлении. Ментальное сопротивление отличается от эмоционального так же, как оценка отличается от анализа.

Эмоциональное сопротивление происходит из оценки "это плохо", а ментальное -из оценки "это неправильно". Сами по себе они не порождают страха или гнева, но подрывают чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Что, в свою очередь, так же разрушает здоровье, как маленький ручеек подтачивает гору.

Ментальное сопротивление выражается в негативной критике, а каждая попытка критики личности воспринимается нашим ку как удар, вызывая негативный стресс. Его можно легко преодолеть, если вы расслаблены или находитесь в полном здравии. Но если вы напряжены или еще не восстановились после предыдущих ударов, стресс может вызвать значительные последствия. Негативная критика стала столь привычной, что мы даже не замечаем, как она проскальзывает в сознание. А между тем напряжение возникает независимо оттого, критиковали вы мысленно или вслух.

Самая безумная мысль, укоренившаяся в сознании современного общества, состоит в том, что критика способствует обучению. Но все, чему способствует критика, - это развитие стресса и усугубление того, что вы критикуете. Акцентирование внимания на ошибках препятствует обучению, поскольку приводит к их запоминанию. В детстве вы учились ходить - и научились, забыв об ошибках и неудачах и запомнив лишь то, как надо ходить. Сохраняя в памяти ошибки, мы обрекаем себя на их повторение. Если кто-то и научился чему-нибудь под гнетом критики, то произошло это не благодаря, а вопреки ей.

Меня часто спрашивают о ценности так называемой "конструктивной критики". Единственная ее ценность в том, что она позволяет критиковать, не испытывая никаких угрызений совести, потому что за любой критикой недостатков скрывается желание унизить другого и возвеличить себя. И не стоит искать в критике желание помочь ближнему. Если действительно хотите помочь, подчеркивайте успехи и указывайте на пути их дальнейшего развития.

Сейчас широко применяется так называемый метод "критического анализа". Но, как всегда, проблема не в методе, а в компетентности специалистов, его применяющих. Конструктивная критика сводится к фразе: "Неверно, а надо вот так, глупый!" Критический анализ звучит примерно так: "Твои действия не принесли желаемого результата. Что ж, попробуй сделать вот так, и ты его получишь". Разница очевидна. В данном случае мы выявляем недостаток и предлагаем пути его устранения. И никакого намека на осуждение.

Естественно, неуверенный в себе человек склонен воспринимать даже положительно заряженный критический анализ как резкую критику в собственный адрес, и, скорее всего, реакцией все равно будет состояние напряжения. Согласно моему опыту, реакция на критику стимулирует развитие астмы, аллергии, простудных заболеваний и головных болей. А привычный критический настрой мыслей - возможно, из-за утраты гибкости мышления - способствует развитию артрита.

Перевертыш и сандвич

Для некоторых людей критика стала столь привычной, что они даже не представляют себе другого способа изменить что-либо в себе или в окружающих их людях. Если вы относите себя к этому типу, не отчаивайтесь - вы принадлежите к большинству.

Проблема не в том, критиковать или нет. А в том, как это сделать, не вызывая стресса.

Прием "перевертыш" заключается в изменении последовательности. Ведь, как правило, мы для начала отмечаем достоинства, а потом уж начинаем критиковать. Например, говорим: "Прекрасная картина, но вы дали слишком много красного цвета, рисуя небо". Для достижения нужного эффекта попробуйте перевернуть фразу. Допустим так: "Мне кажется, вы дали слишком много красного цвета, рисуя небо. И все же картина прекрасна".

Цель "перевертыша" - закончить фразу комплиментом. Потому что, как это следует из механики процессов напряжения и расслабления, комплимент нейтрализует действие критики. Хотя это прежде всего касается говорящего, все-таки в значительно большей степени это относится к слушателю, ведь в результате он становится более открытым к сотрудничеству.

Прием "сандвич" аналогичен только что описанному, за исключением того, что вы должны начать с комплимента, затем высказать критическое замечание, после чего следует закончить новым комплиментом. Например, так: "Картина просто прекрасна. Мне кажется, что в небе получилось слишком много красных тонов, зато волны написаны превосходно". Таким образом, реакция на критику будет более сглаженной, слушатель получит больший стимул к изменению, а главное, вы его ничуть не травмируете.


Последний раз редактировалось: Диана (Чт Ноя 17, 2011 7:00 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
avatar
Диана

Количество сообщений : 10
Возраст : 46
Географическое положение : C-Пб
Дата регистрации : 2011-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Диана в Чт Ноя 17, 2011 6:45 pm

Работая на телефоне доверия с родителями мне помогала вот эта таблица Юлии Гиппенрейтор

Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики. Это на поверхности кажется, что он «просто не слушается», «просто не желает понять», а на самом деле причина иная. И, как правило, она эмоциональная, а не рациональная. Больше того, она не осознается ни взрослым, ни самим ребенком. Отсюда вывод: такие причины надо знать. Ими мы сейчас и займемся.
Психологи выделили четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей.
Выявить истинную причину непослушания и плохого поведения довольно просто, хотя способ может показаться парадоксальным: родителю нужно обратить внимание на собственные чувства.
Посмотрите, какая эмоциональная реакция возникает у вас самих при повторном непослушании и неподчинении ребенка. При разных причинах эта реакция разная. Вот такой удивительный факт: переживания родителей — это своеобразное зеркало скрытой эмоциональной проблемы ребенка.
Давайте посмотрим, какие же родительские чувства соответствуют каждой из четырех названных причин.

Если ребенок борется за внимание, то и дело досаждая своим непослушанием и выходками, то у родителя возникает раздражение. Первая — борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия (о чем мы уже много говорили), то он находит свой способ его получить: непослушание.
Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания…Нельзя сказать, что это очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.
Если подоплека стойкого непослушания — противостояние воле родителя, то у последнего возникает гнев. Вторая причина — борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.
Знаменитое требование «я сам» двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства, особенно обостряясь у подростков. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им становится особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме указаний, замечаний и опасений. Родители считают, что так они прививают своим детям правильные привычки, приучают их к порядку, предупреждают ошибки, вообще — воспитывают.
Это необходимо, но весь вопрос в том, как это делать. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать.
Воспитатель сталкивается с упрямством, своеволием, действиями наперекор. Смысл такого поведения для ребенка — отстоять право самому решать свои дела, и вообще, показать, что он личность. И неважно, что его решение подчас не очень удачно, даже ошибочно. Зато оно свое, а это — главное!
Если скрытая причина — месть, то ответное чувство у родителя — обида. Третья причина — желание отомстить. Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть очень разные: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом, и в доме появился отчим; ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, послали к бабушке); родители постоянно ссорятся…
Много и единичных поводов для обиды: резкое замечание, невыполненное обещание, несправедливое наказание…
И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности — все те же протесты, непослушание, неуспеваемость в школе.
Смысл «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо — пусть и вам будет тоже плохо!..»
Наконец, при глубинном переживании ребенком своего неблагополучия родитель оказывается во власти чувства безнадежности, а порой и отчаяния. Наконец, четвертая причина — потеря веры в собственный успех.
Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у мальчика могут не сложиться отношения в классе, а следствием будет запущенная учеба, в другом случае неуспехи в школе могут привести к вызывающему поведению дома и т.д.
Подобное «смещение неблагополучия» происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится». Это — в душе, а внешним поведением он показывает: «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!».
Согласитесь, что стремления трудных детей вполне положительны и закономерны и выражают естественную потребность в тепле и внимании родителей, потребность в признании и уважении его личности, чувство справедливости, желание успеха. Беда «трудных» детей в том, что они, во-первых, остро страдают от нереализации этих потребностей и, во-вторых, от попыток восполнить эту нехватку способами, которые ничего не восполняют.
Почему же они так «неразумны»? Да потому, что не знают, как это сделать иначе? И поэтому всякое серьезное нарушение поведения подростка — это сигнал о помощи. Своим поведением он говорит нам: «Мне плохо! Помогите мне!»
Может ли родитель помочь ему? Практика показывает вполне может, но только для этого нужно понять глубинную причину непослушания. Нужно сначала разгадать, какая из четырех эмоциональных проблем мешает ему нормально существовать. Соответственно, ваши действия будут разными.
Задача понять причину, на первый взгляд, непростая. Ведь разные причины внешне проявляются одинаково. Например, плохая учеба может быть связана и с желанием привлечь внимание, и с нежеланием подчиняться чужой воле, и с попытками «отплатить» родителям, и с потерей веры в свои силы.


[i]
avatar
Диана

Количество сообщений : 10
Возраст : 46
Географическое положение : C-Пб
Дата регистрации : 2011-10-08

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Татьяна в Чт Ноя 17, 2011 10:04 pm

Нашла в умной книжке cheers


avatar
Татьяна

Количество сообщений : 103
Возраст : 44
Географическое положение : Россия
Дата регистрации : 2008-11-18

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор natasha в Пт Ноя 18, 2011 2:53 am

Получилось не очень сладкое лекарство, но выпить придеться ,если хочешь вылечиться! Это- гордыня,идеализации. Тем самым дети учат нас по полной програме

natasha

Количество сообщений : 3
Дата регистрации : 2011-01-03

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Ольга в Пт Ноя 18, 2011 3:23 am

Диана, привет! Последние недели работаю, не покладая языка...Поэтому вечером столько буков прочесть не в состоянии. Ты перескажи в двух словах, лучше в глаголах, мне тут свою младшую озарило на магистратуру промотивировать, а то ведь так и останется девка без диссертации
avatar
Ольга
Admin

Количество сообщений : 1398
Географическое положение : Казахстан
Дата регистрации : 2008-10-27

Посмотреть профиль http://klass.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Ольга в Пт Ноя 18, 2011 3:26 am

Тань, вспомнила из КВН

-У нас демократия: закрыл рот и сидишь!

-Да какая это демократия?!

-Хорошо. Закрыл рот, чем хочешь, и сидишь!
avatar
Ольга
Admin

Количество сообщений : 1398
Географическое положение : Казахстан
Дата регистрации : 2008-10-27

Посмотреть профиль http://klass.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Ольга в Пт Ноя 18, 2011 3:37 am

Ну а если серьезно, то беда всех детей в том, что в семье нет целостного, сильного, властного, спокойного и любящего родителя. Есть нервные, слабые, управляемые, суетливые садо-мазохисты, которые говорят одно, а делают другое. А детям выживать нужно в этом малопонятном мире. Как быть? Что бы вы сделали на месте ребенка?
avatar
Ольга
Admin

Количество сообщений : 1398
Географическое положение : Казахстан
Дата регистрации : 2008-10-27

Посмотреть профиль http://klass.2x2forum.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Татьяна в Пт Ноя 18, 2011 2:43 pm

Оль, такая, правда!
А дети выживают и при помощи "лени" сохраняют себя! Энергию то где надо взять с такими родителями...
Вчера только с одной мамой разговаривала: ребенок после гимназии в трех секциях занимается, сама вымотанная, ребенок не успевает, а занятия не бросят... боится .... Страх перед жизнью, неуспехом, собственная реализация(только радости от этого ни у кого нет) , еще идеализации добавить, вот список готов для проработки!
avatar
Татьяна

Количество сообщений : 103
Возраст : 44
Географическое положение : Россия
Дата регистрации : 2008-11-18

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: «Ему просто лениво учиться!» или как мотивировать подростка к учебе?

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения